Как я решился.

07.11.2013 15:32

  Сортировку своих статей стделал по возрастанию. Т.е. самая последняя будет внизу. Полагаю, что читать надо по-порядку.  

  Я человек домашний, все свободное время провожу в интернете. Режим работы позволяет мне, когда я нахужусь на свободной вахте, не думать о том, что завтра мне надо вставать рано утром, поэтому рано утром я обычно только ложусь. Когда у меня справшивают: почему не выспался, поздно лег? Отвечаю, нет, лег я рано. Ведь 5 утра - это же рано. Но это отвлечение от темы. Как-то в середине октября этого года сидя в "Одноклассниках" и просматривая ролики в ютубе, я наткнулся на актера Гошу Куценко, где он рассказывал, что за год (или чуть больше) получил 155% годовых. Не будь это известный актер, я просто прошел бы мимо, а тут заинтересовался. Послушать Гошу Куценко можно здесь. Теперь это лицо торговой прощадки Forex Trend.

    У меня два пацана, которых надо еще учить. Ну учиться то они будут сами, от меня будет нужна финансовая поддержка в первую очередь. Сейчас старший Роман заканчивает срочную службу в армии, младший Алексей заканчивает 11 класс. И следующим летом оба будут поступать в ВУЗы. Конечно же я как нормальный родитель откладывал деньги на их обучение и на черный день в том числе. Я храню их на депозитных счетах в банке – все же лучше, чем держать дома в стеклянной банке, какой-никакой процент капает.

            Давно задумывался об инвестициях во что-нибудь более прибыльное, чем банковский депозит (в сбербанке до 8% годовых, можно найти банки до 12%). Ну а зачем деньгам просто так, практически без дела, лежать. Инфляция съедает за год весь процент банковского депозита.

            Подумывал и об игре на международной валютной бирже Форекс. Но, как уже говорил ранее, я достаточно осторожный человек. Прежде чем куда-нибудь вляпатся перелопачиваю интернет в поисках информации. Нашел данные по игрокам на Форексе: 90% играющих «сливают» свой депозит. Потому, что тут кроме знаний, нужно еще и чутье иметь, а у меня ни того, ни другого не наблюдается (в данный момент во всяком случае). И только 1,5 – 2% реально на этом спекулятивном рынке зарабатывают. Я отдаю себе отчет в том, что деньги на валютном рынке не появляются из пустого места. Эти 1,5-2% удачливых игроков «поднимают» те деньги, которые потеряли 90% не умеющих играть. Тут жесткая конкуренция. Ну а 8%, которых я не упамянул – это те игроки, кто остался «при своих».

            В общем, когда я посмотрел Гошу Куценко, я уже был готов во что-нибудь вляпаться. Осторожный-осторожный, а 20 лет назад я чуть не вляпался в МММ. Буквально не хватило 10 дней, которые я был на рабочей вахте. Тогда бог миловал. И все-равно миловал не до конца: к тому времени я все-же успел взять у товарища деньги, которые тот хотел в банк положить на 3 месяца, и обещал ему через эти же 3 месяца вернуть деньги с тем же процентом, что и банк и не брать при этом 13 процентов подоходнего налога с прибыли. Именно эти заемные деньги я хотел вложить в МММ и получить бешенную обещаную прибыль. Ну а теперь, взяв деньги под процент, я должен был кроме взятых денег вернуть сверху, процентами, свою месячную зарплату. Это было середина 90-х, Вы помните какая тогда была инфляция. Нежелание работать целый месяц бесплатно заставило удариться в другу авантюру – купи там дешевле, продай здесь дороже. Тогда повезло снова, нашел «золотую жилу», мы с женой стали возить из Чечни (только первая военная компания начиналась) женские халаты, которые на ура расходились здесь. Но через год рынок местный насытился этим товаром, а ничего другого я этому рынку предложить не мог, ну нет у меня торговой жилки, хоть убей. На том моя коммерция и закончилась. Деньги мы тогда безболезненно вернули и еще за год на полквартиры накопили. И вот теперь через 20 лет я снова готов во что-нибудь вляпаться, а тут и Гоша Куценко попался на глаза со своим роликом…

            Сижу дома, думаю дальше. Откуда в МММ была прибыль понятно – им вкладчики несли деньги, выстаивая очередь как в мавзолей. Первые вкладчики получали свой процент из тех денег, что приносили идущие следом. Но этот поток не может быть вечным. Вложив деньги один раз, я бы, например, второй раз не стал вкладывать – уже ведь есть работающий капитал, пусть он доход приносит. И как только желающие нести в МММ деньги закончились, поток инвестиций иссяк, проценты выплачивать стало нечем и пирамида эта рухнула. После этого случая, когда мне обещают вернуть деньги с большим процентом, я думаю: а откуда будет браться эта прибыль? Если не вижу реального источника, я туда уже не пойду.

            Зашел я на этот Forex Trend, почитал, посмотрел статистику работы (рейтинги) управляющих (читай трейдеров, умеющих торговать), вроде подвохов не видно. Но сама фирма развивается довольно стремительно, что настораживает. МММ тоже так начинал. Откуда же они процент такой берут? Ответ, объясняющий источник дохода, нашелся быстро. Доход игроков везучих складывается из денег, которые потеряли невезучие. Валютная биржа – это большая спекулятивная контора. Хотя я не правильно выразился, у этой биржи нет конкретного хозяина, она существует, практически стихийно, равно столько, сколько существует современная банковская система. Биржа эта МЕЖбанковская. Если рухнет вся эта система, то деньги превратятся в простые бумажные фантики, которые не съесть, ни одеться в них не получится. Если это случится, то любая валюта превратится в просто бумагу. А этого пока не предвидится. А пока есть валюта, которая то поднимается в цене, то дешевеет, будет существовать и биржа. На этом постоянно меняющемся курсе она и живет. Тут я, наверное, не прав. На бирже не только трейдеры деньги теряют, но и банки, как частные, так и государственные. Вы представляете оборот валюты на бирже? Я такой цифры даже не знаю. Конечно, откусить лакомый кусочек от этого пирога желающих хоть отбавляй. Вот эти желающие и делятся на те 90, 8 и 1,5-2%.

        Сижу, думаю дальше, т.е. делаю вывод: биржа существует давно и в обозримом будущем будет также существовать. Как на ней валютой спекулировали, так и будут. Какждый из ее участников благотворительностью не занимается, а значит играет за свой интерес, это его доход и от своего дохода он не откажется. Т.о. с надежностью здесь полный порядок. Но это порядок на бирже, а у этого Forex Trenda? Тут остается только одно: те, кто организовал эту фирму получают с этого немалый доход (они берут свой маленький процент с каждой сделки управляющих, а поскольку сделок этих много, то процент в сумме ОЧЕНЬ приличный), им эта курица несет золотые яйца. А такую курицу убивать врядли будут. Т.е. у меня очень велика надежда, что эта система не рухнет.

        Остается одна опасность – это оказаться в числе 90%, которые на этой игре теряют свои деньги. На Forex Trend можно видеть много желающих играть самому на бирже, у этой фирмы много управляющих ПАММ-счетами, я их даже не пересчитывал по числу, но только единицы более-менее стабильно получают прибыль. Самый яркий пример удачливого игрока это SVEN, управляет ПАММ-счетами  с 2010 года и банкротиться явно не собирается. По этой ссылке можно посмотреть его статистику. По его статистике видно, что начал он свой ПАММ-счет с 3 тыс долларов, сейчас у него капитал управляющего около 4 млн долларов. И инвесторов еще 11 млн.

        Какой интерес у него приносить прибыль другим, играя их деньгами? Очень даже хороший интерес, за свое мастерство он берет с инвесторов 50% полученной с их денег прибыли. Но я не завистливый, меня лично жаба не давит. Я согласен отдавать половину прибыли, когда вторая половина будет оставаться мне. Это, конечно не 155%, как у Гоши Куценко, но и 50% годовых мне никто другой предлагать не хочет, банки предлагают не больше 12%. Риск в этих инвестициях есть, но кто не рискует, тот не пьет шампанского.

        В этой статье я рассказал, почему я решился на эту авантюру. В следующих расскажу, с какими трудностями столкнулся. Также буду рассказывать как идут дела у меня лично. Собственно именно с личных своих дел я и хотел начать. Но мне хотелось объяснить ход моей мысли, чтобы Вы тоже поняли, что это не так страшно, как казалось вначале. А адреналин был! И еще какой. Собственно и сейчас есть, но, видимо, уже притупился.

Перейти к следующей статье ->>>